Официальное заявление

 

В ответ на распространённое в средствах массовой информации Мнение №17/2025, принятое Рабочей группой по произвольным задержаниям Совета ООН по правам человека, касающееся уголовного преследования Г. Каримовой, Правительство Республики Узбекистан считает необходимым сделать следующее заявление:

 

  1. Правительство выражает обеспокоенность тем, что мнение Рабочей группы было сформировано на основе односторонней субъективной информации, предоставленной Источником, при этом официальный ответ Правительства Узбекистана был представлен, но, к сожалению, проигнорирован ввиду формальных процедурных сроков. Такой подход подрывает принципы объективности и беспристрастности, которыми должны руководствоваться органы ООН.

 

  1. Узбекистан открыт для диалога и международного сотрудничества, но на основе взаимного уважения, соблюдения международного права и недопущения двойных стандартов.

 

  1. Все уголовные дела в отношении Г. Каримовой были возбуждены и рассмотрены в строгом соответствии с нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а также с учетом международных обязательств страны, в том числе положений Международного пакта о гражданских и политических правах.

 

  1. Право на защиту и справедливое судебное разбирательство обеспечивалось на всех этапах уголовного процесса. Г. Каримова имела доступ к адвокатам, включая избранных самостоятельно или назначенных в установленном порядке. Доступ к материалам дел, возможность обжалования решений и соблюдение принципа конфиденциальности взаимодействия с защитой были соблюдены.

 

  1. Судебные решения по делу Г. Каримовой были вынесены компетентными судами на основании достаточной доказательной базы, подтверждающей совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе уклонения от уплаты налогов, легализация преступных доходов, незаконного присвоения государственного имущества, мошенничества и других преступлений, причинивших ущерб государству в особо крупном размере.

 

  1. Утверждения о якобы произвольном задержании Г. Каримовой в 2014 году, о длительном домашнем аресте, т.н. «суде на кухне» и другие не обоснованы. Все процессуальные действия и судебные разбирательства проведены в полном соответствии с нормами и требованиями процессуального законодательства. В настоящее время за осужденной сохраняется право обжалования судебных решений в установленном законом порядке.

 

  1. Правительство Республики Узбекистан категорически отвергает утверждения о наличии политической мотивации в деле. Все действия правоохранительных и судебных органов основывались исключительно на правовых и доказательных аспектах, полностью подтверждающих вину совершения преступных деяний подсудимой, и не касались её законной экономической деятельности и/или политического статуса или взглядов.

 

  1. В этом контексте следует отметить, что в 2022 году, в рамках Соглашения между Швейцарской Конфедерацией и Правительством Республики Узбекистан, был создан Фонд «Vision 2030» для использования возвращённых финансовых средств, ранее приобретённых Г. Каримовой преступным путём, в целях поддержки программы реформ Правительства Узбекистана и достижения Целей устойчивого развития ООН. Управление Фондом осуществляется через Многопартнёрский трастовый фонд ООН.

 

  1. Узбекистан добросовестно выполняет свои международные обязательства в области прав человека и подтверждает свою готовность поддерживать конструктивный диалог с механизмами ООН, включая специальные процедуры.

 

  1. Правительство оставляет за собой право предпринимать дальнейшие шаги по защите своей репутации в международных структурах, а также по разъяснению достоверной информации широкому кругу заинтересованных сторон.

 

 

Ташкент, 9 июль 2025 г.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech